Портал молодых писателей Youngblood.ru Редакторы рекомендуют:
Если ты слеп (стихи)
Без весны (стихи)
ВРЕМЯ СВЕТА (часть6) (фэнтези и фантастика)
Русалка (сказка) (фэнтези и фантастика)
ВСЕ ОПРАВДАНО (стихи)
Шум Листвы (фэнтези и фантастика)
КОШКИ ШРЁДИНГЕРА (фэнтези и фантастика)
вход на сайт
    
регистрация
расширенный поиск
Новости Youngbloob в RSS-формате
О проекте
Произведения
Общение
Справочники

с миру по нитке

Афоризм дня

Хорошая проза подобна айсбергу, семь восьмых которого скрыто под водой

(Эрнест Хемингуэй)

Rambler's Top100







Youngblood

Любимая. Венок сонетов (редакция 2 от 30.12.2008)

Сергей Коколов>

Вы - 926-й читатель этого произведения

Венок сонетов - особая поэтическая форма. Ямб. 14 строф. абба абба ввгвгг (в моем случае). 15 сонетов. Каждый последующий сонет начинается последней строфой предыдущего. 15-й сонет (магистрал) состоит из первых строф предыдущих 14 сонетов).

1
Любимая, я верю, ты во мне
всецело растворишься без остатка,
как черточка над "и" и "и" в "и-краткой"
неотделимы. Знай, мы будем вне
друг друга, как дома в моей стране:
разбросаны в абсурдном беспорядке,
и будет нам ни валко и ни шатко:
к примеру, я...
Погрязну ли в вине,
распутстве или в чем еще похуже,
не выберусь оттуда, сяду в лужу,
иль окунусь в меланхолИю-осень,
и выплеснусь, как из ведра наружу!
Сюжет фатально без тебя непрочен
во всем, что Я (хороший и не очень)!
2
Во всем, что Я (хороший и не очень),
так много я, что я - не я порой!
Как уживаются "бояка" и герой
невинность-я и я-сама-порочность?
Себя б найти среди иных и прочих,
понять, зачем я, кто я и на кой,
куда иду, своей иду ль тропой,
дойти до запятой, потом - до точки
и встретить у Вселенной на краю
не старость бы, а молодость свою,
где зрелости едва набухли почки
(большое плаванье - большому кораблю!),
где образ твой столь юн и непорочен
в стихах моих, но больше - между строчек.
3
В стихах моих, но больше - между строчек
сплошные мели (взять бы глубины
взаймы у корифеев той страны
Советов - их в Советы уж не прочат!
В графе рожденья бы поставить прочерк:
свою страну я словно взял взаймы
и проиграл на поле той войны,
холодной (или теплой, но не очень)...
В сухом остатке - я, ни дать, ни взять,
не мягкий знак, не твердый и не ять...
Но ты еще не знаешь обо мне,
и в унисон пока нам не играть
в оттаявшей подснежником стране,
в весне моей... Пока еще весне...
4
В весне моей... Пока еще весне
невеста-юность будоражит соки
и мысли сплошь не пошлы, а высоки,
и страшно плыть на этой вышине!
Мне кажется порой, что я во сне
и пробужденье грянет точно в сроки,
очнувшись, я, обыденный и строгий,
на жизнь свою как будто бы извне
взгляну.
И прокручу ее стремглав
как кинопленку: вот я вновь in love,
верней - in fuck (in трах - еще верней!),
и по частям себя всего раздав
за столько в ожиданьи встречи дней,
твои черты я изучил вполне...
5
Твои черты я изучил вполне:
они печальны, резки и глубоки!
О, одиночество, ты проникаешь в строки
как в масло нож! Ты так давно во мне
пустило корни. Но наедине
с самим собою был я одиноким
иль просто ждал, пока наступят сроки
той встречи в предначертанной весне,
которая имеет полномочья
любовь приблизить и любовь отсрочить,
прибавить день и сделать меньше ночи,
соединить нас, девственно-порочных
в чертах рельефных, мне знакомых точно,
пусть даже время их местами сточит.
6
Пусть даже время их местами сточит,
иль некие черты сведет на нет
за столько в ожиданьи встречи лет
в сердечных бденьях, бдениях всенощных.
Тебя я с каждым мигом вижу четче,
верней, полней воспринимаю свет -
он ласково твой обнял силуэт
(так летом солнце обнимает в Сочи).
И мне не так удушливо смотреть,
как осенью течет с деревьев медь,
и день течет, и мысли между строчек
в разброде и шатании. И смерть,
являя знаки, что сойдутся к точке,
морщинками отметит или прочим...
7
Морщинками отметит или прочим
напоминаньем, что еще я есть,
являя миру радужную смесь
хороших черт и, черт возьми, не очень!
Мой режиссер то плачет, то хохочет,
исходит на добро, на зло, на лесть,
благую и дурную дарит весть,
и лишь тебя дарить пока не хочет!
Когда же ты мои взрываешь сны,
осколки их, как зеркала честны,
лишь сочленить их остается мне,
и образ твой взять из миров иных...
Как часто он являлся мне во сне
свидетельством о некой глубине!
8
Свидетельством о некой глубине,
да, станут наши жесты, наши взгляды!
Нечаянная радость - ты есть рядом
одна во всей Вселенской вышине...
Волненья дрожь проходит по спине,
и кажется, что вслед за сердцепадом
взлетаю я иль падаю куда-то.
Нет взлета, нет падения сильней,
чем это ощущенье Рая, Ада,
от "нет" и "может быть" до "да"...
Не это ль путь к душевному экстазу?
Forever вместе, то бишь навсегда,
ты - словно свет, что льет с иконостаса!
Узнаю я тебя, поверь мне, сразу!
9
Узнаю я тебя, поверь мне, сразу
в одежде всякой, посреди любых,
иных и прочих, белых и цветных,
приятных и, увы, не очень глазу...
К тебе плыву дельфином, кролем, брассом,
толпа людская мне дает под дых,
и ты одна плывешь среди чужих,
а сил все меньше, меньше с каждым часом,
того гляди и прекратишь заплыв,
вдохнув всей грудью желтый лейтмотив
цветов тревожных, что ты ставишь в вазу...
Дождись меня, ворвись в мой город Ив.
и раствори в нем счастья метастазы,
едва заметив третьим (что ли?) глазом...
10
Едва заметив третьим (что ли?) глазом,
что исчезает все, кружась, во мгле,
и есть одно лишь солнце на Земле,
его лучам сполна отдайся сразу...
Наш шар земной любовью опоясан
иль хаосом? Все суета и тлен?
Но в жесткой прозе о добре и зле
тебе добром я быть хочу обязан!
Давай порядок в жизни наведем,
себя в желанных отпрысках начнем,
накопленную нежность раздадим,
воздвигнем Храм любви (хотя бы - дом)
и Богом две судьбы соединим,
и чувством, без сомнения, шестым.
11
И чувством, без сомнения, шестым
нам предстает невинный плач ребенка,
в нем все наивно, искренно и тонко,
он знает все, что мы с тобой таим.
Любой из нас ребенком был таким,
да и сейчас душа на треть в пеленках,
и детский взгляд за черствой взрослой пленкой
все тот же, жаль все больше нелюдим.
Как мало по душам мы говорим,
(а сколько мы в душе своей таим
святого, детского, невидимого глазу!).
Так стань же детским волшебством моим,
когда, отбросив вычурность ин''яза,
впишу "Привет" в спонтанность первой фразы!
12
Впишу "Привет" в спонтанность первой фразы,
ты встрепенешься вздорным воробьем...
Идти по жизни под одним зонтом
двоим в обнимку менее опасно...
Хотя спешить мы все порой горазды,
неспешный разговор с тобой начнем
пусть ни о чем, вернее - обо всем,
вещах простых и сложных, всяких, разных...
Так много в мире значащих вещей
для двух любовью связанных людей,
так много предстоит сказать двоим
за, сколько нам отпущено там, дней,
что я, эмпатом становясь твоим,
поймаю взгляд, как небо ловит дым!
13
Поймаю взгляд, как небо ловит дым,
и погружусь, как в океан, навечно...
Мы заново начнемся с нашей встречи,
мы с чистого листа мир сотворим!
Взойдет лишь солнце Именем Твоим,
померкнут имена, событья, речи,
спадет былое, обнажая плечи,
взойдет лишь солнце Именем Твоим,
весь мир предстанет несказанным светом,
пусть все пройдет, но не проходит это,
взойдет лишь солнце Именем Твоим,
другого мне не надо будет света!
И свет приняв (кто любит - тот любим!)
в такт попаду с дыханием твоим...
14
В такт попаду с дыханием твоим,
неровным и грудным твоим дыханьем,
и бабочкой в силки поймаю тайну,
что я дышу, пока тобой любим,
что целым становясь с тобой одним,
неразделимым (больно!) Мирозданьем,
я возвожу нешуточное зданье
и страшно рухнуть оземь вместе с ним!
Я долго строил карточную жизнь,
движеньем мысли рушил этажи
и понимал, что всё не то, все не...
(Со встречи нашей за меня держись!)
что надобная, та, пока, что вне...
Любимая, я знаю, ты во мне!

Магистрал
Любимая, я знаю, ты во мне,
во всем, что Я (хороший и не очень),
в стихах моих, но больше - между строчек,
в весне моей, пока еще весне...
Твои черты я изучил вполне!
Пусть даже время их местами сточит,
морщинками отметит или прочим
свидетельством о некой глубине,
узнаю я тебя, поверь мне, сразу,
едва заметив третьим (что ли?) глазом
и чувством, без сомнения, шестым,
впишу "Привет" в спонтанность первой фразы,
поймаю взгляд, как небо ловит дым,
в такт попаду с дыханием твоим...

февраль-октябрь-декабрь 2008 года

версия для печати

Мнения, Комментарии, Критика

последние комментарии

VASILLE: надо же! блеск..   (06.12.2008 6:45:31) перейти в форум

Ветер: Ты помнишь всё это наизусть?   (08.12.2008 1:21:09) перейти в форум

Сергей Коколов: Ветер, это Вы мне?:) Нет, конечно, я своих стихов вообще мало помню.   (09.12.2008 9:10:14) перейти в форум

Сергей Коколов: VASILLE, спасибо за оценку!   (09.12.2008 9:11:13) перейти в форум

Георгий Почуев: фОРМА СОБЛЮДЕНА БЕЗУПРЕЧНО. Титанический труд, я вам скажу, ибо сам писал (но не закончил). Ты справился. И мне нравится, что лирики в твоём венке хва...   (09.12.2008 12:34:55) перейти в форум

Сергей Коколов: Спасибо за рецензию, Георгий! Титанический труд..., наверное, в смысле поиска нужных рифм, а их уйма:) Венок Волошина прочитал - до чего сложные слова...   (09.12.2008 3:57:53) перейти в форум

Isil: Добро пожаловать в клуб ;) Здорово, что Вы смогли с этим справиться. Но вот мне хотелось бы написать (или хотя бы прочитать) более... хммм... ги...   (09.12.2008 6:51:05) перейти в форум

Георгий Почуев: Isil, я твой сонет тоже читал, ещё когда он только появился. Мне понравился. Но верлибр и сонет -вещи несовместимые, по-моему. Хотя , если нарушить ...   (09.12.2008 10:25:10) перейти в форум

Надежда Сапега: Поддержу все то, за что уже похвалили автора. Все отлично, с одной стороны. С другой – выскажу несколько моих собственных замечаний. Монолитность пр...   (10.12.2008 12:48:37) перейти в форум

Клюкина: Со счета уже сбилась, в который раз читаю. И с каждой строчкой все так же сердце быстрее бьется, волнение охватывает. Этот венок хотела бы примерить л...   (10.12.2008 7:37:11) перейти в форум

Георгий Почуев: Раз уж у нас зашёл разговор более глубокий (чему я очень рад), то хочется продолжить дискуссию. В данном случае я оппонирую Н. Сапеге. Что касается ...   (10.12.2008 11:58:06) перейти в форум

Георгий Почуев: ...говорит Надежда. Что касается заглавия. то она обобщённое (а как Ф. Петрарка, да и многие другие авторы, вообще не называл, а только нумеровал ...   (10.12.2008 12:07:05) перейти в форум

Сергей Коколов: Isil> Добро пожаловать в клуб ;) Ну, в клуб я пожаловал с венком сонетов "Fur N" - неудачным по исполнению и злым, если честно:) Isil> Здорово, чт...   (10.12.2008 3:59:34) перейти в форум

Сергей Коколов: НС> Теза и антитеза в сонетах должны ударять НС> друг друга – что позволяло бы каждому НС> сонету быть индивидом среди остальных НС> своих собрать...   (10.12.2008 4:14:05) перейти в форум

Сергей Коколов: ГП> Но и в данном случае скажу, что венок ГП>сонетов должен быть монолитным не менее, ГП>чем поэма по той простой причине, что все ГП>сонеты, входящие...   (10.12.2008 4:18:42) перейти в форум

Сергей Коколов: Венки венков сонетов лежат, например, на http://ezona.fatal.ru/morozov.htm#1 http://al4et.narod.ru/mif.html Советую прочитать про фрактальную ...   (10.12.2008 4:36:46) перейти в форум

Георгий Почуев: Что касается филологии, то это наука, констатирующая все ранее происходившие литературные факты. Но я, прочитавший сонеты более 30 авторов, начиная ...   (11.12.2008 7:50:22) перейти в форум

Сергей Коколов: "...Музы, в сонете-брильянте Странную тайну отметьте, Спойте мне песню о Данте И Габриеле Россетти." - (с) Н.не помрнил, но Гумилев, вспомнил, спас...   (12.12.2008 11:03:38) перейти в форум

Георгий Почуев: Насчёт своего венка сонетов скажу чистую правду: от меня мало что зависит. Причина в приоритетах - пока что венок не на первом месте. Хотя сонеты пи...   (12.12.2008 9:52:55) перейти в форум

Ваш комментарий
От кого Логин   Пароль 
Сообщение
Можно ввести    символов
 
назад
Глас народа
Правила

Случайный автор

Лерочка


Случайное произведение

автор: Илья Гутковский


Форум

последнее сообщение

автор: Надежда Сапега


актуальные темы


На правах рекламы

Сейчас на сайте
Веб-дизайн IT-Studio | Все авторские права на произведения принадлежат их авторам, 2002-2008