Портал молодых писателей Youngblood.ru Редакторы рекомендуют:
Вперёд, Россия! (фэнтези и фантастика)
Moulin Rouge (проза)
Легенда о крылатых братьях (фэнтези и фантастика)
Шел первый снег, летел вернее он... (стихи)
...бы (стихи)
Поэма о ёжиках (стихи)
Кто мы? (нечто иное)
вход на сайт
    
регистрация
расширенный поиск
Новости Youngbloob в RSS-формате
О проекте
Произведения
Общение
Справочники

с миру по нитке

Афоризм дня

Смутно пишут о том, что смутно себе представляют

(Михаил Ломоносов)

Rambler's Top100







Youngblood

Goto 10;

Синицин>

Вы - 1273-й читатель этого произведения

Goto 10;[1]

Я возвращался с работы. В голове была муть, во рту привкус макарон быстрого приготовления и табака, в теле усталость. Как можно не устать, просидев почти трое суток без перерыва за компьютером и спать при этом по три, четыре часа. Но дело стоило того, мы писали крупный и срочный заказ для одной фирмы занимающейся компьютерными игрушками. Мне, как программисту, эта работа нравилась. Программист - он как писатель, он творит, он пишет и ему совсем не обязательно быть математиком, а тем более кандидатом наук как я, но все таки я был кандидатом и писал игрушки. Это давало мне на хлеб, хороший хлеб с маслом и ветчиной.
Маршрутка остановилась, я вышел и зашагал к своему подъезду. Мы не так давно купили квартиру и я мало помалу ремонтировал ее, когда было время.
Когда я вошел, жена возилась на кухне, она выглянула в прихожую.
- Где тебя носит? – Грозно спросила она.
Я понял, что назревает семейный скандал, мне его не хотелось – по причине пребывания не в лучшей форме, хмельной и усталый.
- На работе. Я тебя предупреждал, что у нас много работы.
Я снял туфли и пошел в ванную. Снял галстук, расстегнул рубашку, стянул носки и включил воду.
- На работе, - сказала она переходя почти на крик, - трое суток на пролет, телефон выключен, а на работе вечно занято. Ты совесть имеешь?!
Совесть я имею, я звонил ей, конечно, я ее понимал. Она переживала за меня, но все-таки она жила в квартире купленной мной, а на деньги от этого заказа я планировал закончить ремонт и полностью поменять кухню.
- Выделенки нам оказалось мало, мы сели на все телефонные линии,- оправдывался я и двигал рычажок крана, - а что горячей воды нет?
-Нет второй день. На дворе август месяц, они наверно ремонтируют.
Я хотел выругаться, но сдержался. Я хотел вымыться, а мне не давали этой возможности. Я вышел в прихожую, снял телефонную трубку и позвонил матери.
У них к счастью вода была, и я начал вновь одеваться.
- Ты куда? – спросила жена.
- Я к матери съезжу, помоюсь.
Супруга сильно насупилась.
-Ужинать ты не собираешься, я это так понимаю, и ночевать наверно тоже.
- Да, и ночевать наверно тоже.
Я тихонько прошел в детскую комнату, и взглянуть как спит Славик, он тихонько сопел и смотрел свои детские сны.
Я шагнул за порог оставляя за спиной ругающуюся жену и спящего сына. Когда я уходил мне казалось что я все делаю правильно, но на душе что-то было не так. Я вышел из дома, злой и раздраженный, не на жену, которая устроила мне скандал, а на нашу отечественную бытовуху.
В августе погода меняется мгновенно, изнурительная жара прорывается грозой, вот и тогда над городом висела гроза. Я чувствовал ее приближение, мне нравились грозы. В детстве я их боялся, а тогда я желал, что бы сильный ливень окатил меня и снял эту чертову усталость.
Я приехал к родительскому дому, когда вовсю громыхало и сверкало, и первые капли упали на землю. Укрылся от ливня в подъезде, в том самом подъезде, где прошло мое детство.
Мать встретила меня и предложила ужин, но я сказал, что для начала приму ванну, а потом уж расправлюсь с ужином. Я пошел в ванную и окунался в приятную и нежную воду, я лежал и блаженствовал, все было где-то далеко, за дверью ванной, а тогда я лежал и отдыхал.
Вышел я совсем иным человеком, и чертовски было приятно наслаждаться хорошим ужином, после ванны. К чаю ко мне присоединились родители. Мать поняла, что я не тороплюсь домой, и постелила мне на диване в большой комнате. Родители пошли спать.
Я собирался идти спать, когда на мобильник позвонил Родя, мой коллега, молодой но очень талантливый программист, и начал щебетать по поводу теста нашей продукции, и заставил меня открыть сумку и достать мой ноутбук. Мы фанатики своей работы, я сколько раз себя ловил на том, что продолжаю «писать» код программы идя по улице или в другом месте, мысленно гоняя в голове ход выполнения программы, в таких случаях я себя одергивал.
Проработал я не очень долго и удовлетворенный своей рабой пошел спать. Я улегся на диване, а спать мне совсем не хотелось, и я включил телевизор, пощелкав по каналам наткнулся на милую комедию «Пеги Сью выходит замуж», раньше я ее смотрел, но, решив что если мне не спится то посмотрю фильм до конца. Фильм кончился и выключив телевизор, я заснул…

Проснулся я от того что, меня тормошила мать и довольно громко сказала:
-Вставай, а иначе все проспишь, давай быстро иди мойся, и завтракать.
Я понял, что что-то не так, мать меня никогда не стала бы будить субботним утром, а тем более не отправляла бы мыться и завтракать. Я начал сопротивляться.
- Мам, какой вставать. Сегодня суббота и мне никуда не надо.
Но тут я услышал то, что заставило меня серьезно задуматься о реальности происходящего.
- Олег вставай, а то опоздаешь в садик…
Какой Олег? Откуда он взялся? Мой младший братец Олег должен быть или в Москве или в Нью-Йорке, либо между ними, где-то над Атлантикой, он пилот международных авиалиний Аэрофлота. И при чем тут садик?
Я начал сомневаться в своей нормальности. Дальше было еще хуже.
- Какая суббота? Ты забыл, сегодня первое сентября !!!
Это было громом среди ясного неба.
- Андрей, ты сегодня идешь в первый класс, ты ведь так хотел.
Это сон! Это точно сон! Какой первый класс? Я двадцатисемилетний программист, кандидат математических наук, работающий в фирме занимающейся искусственным интеллектом в игрушках, и сейчас я лежу на диване в большой комнате в квартире у своих родителей. Или нет? А может я сейчас лежу на больничной койке, в смирительной рубашке в психиатрической лечебнице, а рядом стоят врачи и слушают бред больного.
Я знал, что надо только проснуться и открыть глаза и тогда все встанет на свои места. Я открыл глаза…
То, что я увидел, заставило меня содрогнутся, маленький Олег с взъерошенными волосами сидел на кровати напротив, а кругом была маленькая комната, которая служила нам детской, рядом стояла мать, молодая и красивая. Я взглянул на свои руки, а они были маленькими ручками. Я хотел заорать…
Я мысленно сказал себе, что это сон всего лишь сон, но сны не бываю такими реальными, или бывают, мы просто не помним, какими они бывают.
- Мама, ущипни меня.
- Зачем, сынок?
- Что бы я проснулся.
- Ты и так проснулся, но если ты хочешь, я тебя ущипну.
Она легонько ущипнула меня за руку.
Я встал надел тапочки и побежал в ванную. В коридоре я встретил отца, такого высокого и стройного.
- Ну что первоклашка, иди умываться и завтракать. Только не влезай сразу в форму, а то ты вчера почти весь день в ней бегал.
Я не знал, что мне делать, кричать, взывать о помощи или что еще. Но как-то мне вспомнился анекдот про первоклассника, вернувшегося из школы, и я заулыбался.
- Пап, рассказать тебе анекдот? – серьезно спросил я.
- Раньше ты анекдотов не рассказывал, ну давай.
- Возвращается первого сентября первоклашка из школы, грустный такой, и говорит родителям: «Почему вы меня сразу не предупредили, что эта школа на десять лет?».
Папа немного засмущался.
- Откуда ты это услышал?
Я не знал, что ему ответить.
- Ты что папа, это старый школьный анекдот.
Отец только пожал плечами и пошел собирать Олега в детский сад.
Я заскочил в ванную и поднявшись на цыпочки посмотрел на себя в зеркало. С зеркала на меня смотрел ребенок, коротко стриженный, я сам в возрасте семи лет. Мне стало страшно, и тут меня словно ударило «Пеги Сью выходит замуж», там женщина переселилась в саму себя, когда она училась в колледже. Но это невозможно. Я произнес это слово про себя, по слогам не-во-змо-жно. Я взрослый мужчина, у меня есть жена, трехлетний сын, квартира, работа, а еще у меня студенты в университете. А тут я вижу в зеркале мальчишку семи лет, которому надо идти в школу. Я не мог понять этого.
-Ты чего копаешься, давай быстрее завтракать, – сказала мама.
Что я ей мог ответить? Извини мама твой семилетний сын, вовсе не семилетний, а двадцатисемилетний. Мне поверят? Скорей отведут к психиатру, а советская медицина лучшая в мире, по крайней мере, в этой области. Подумав об этом, я пошел завтракать.
Когда я входил на кухню, то родители обсуждали странности моего поведения, но особо не предали этому значения. Мать сослалась на мои переживания по поводу первого похода в школу, а отец не стал заострять внимание на рассказанном мной анекдоте. Я понял, что подобных промашек допускать не стоит.
Мы позавтракали, папа увел Олега в садик, пообещав прийти в школу, а мы с мамой начали, собирается. Я сам быстро оделся, белая рубашка, синяя школьная форма с маленькими погончиками и нашивкой на которой восходящее солнце и книжка.
Кинув ранец на спину, и получив букет цветов в руки, я пошел в школу. Мама вела меня за ручку, а я шел и думал, что мне делать дальше, как поступить…
Я окончательно убедился, что все вокруг это не сон или морок, и смерился с этим, и следовало выработать план дальнейших действий.
Когда я размышлял над своим критическим положением, мы с мамой торжественно восшествовали во двор школы. Рядом с главным входом толпились первоклашки с родителя, мальчики в синей форме, а девочки в белых кружевных фартучках с косичками и бантиками. Смотря на них, я понял, что я Гулливер в стране лилипутов, я вундеркинд, семилетний кандидат математических наук. Тут у меня появилась гипотеза о том, что вундеркинды этот всего лишь взрослые люди, ушедшие в свое детство, эта гипотеза показалась мне довольно правдоподобной, если учитывать мое тогдашнее положение.
Только я подумал, что действовать надо иначе и решил не демонстрировать свои феноменальные способности и уникальность. Да я могу решать такие вещи, которые и не снились педагогическому составу нашей школы. Но зачем? Зачем мне быть вундеркиндом? Я понял, что мой козырь это скрытность и знание, и не абстрактное знание, а знание конкретных фактов. Что мне знание дискретной математики или методов объектно-ориентированного программирования. Я знал больше, я знал, чем закончится Перестройка, я знал, что американские ракеты не упадут на наши головы, да много что я знал.
От этих размышлений меня отвлекло появление, одного моего одноклассника Сергея, я бы даже и не узнал его, я просто не помнил его таким, маленьким и щупленьким ребенком, он сильно изменился, у меня в альбоме была фотография, на которой мы с Сергеем стоим во дворе школы первого сентября. Так оно и случилось матери поставили нас рядом поправили форму и цветы, сказали улыбаться, и отец Сергеи нас сфотографировал.
Все, учителя начали собирать своих учеников. Я увидел Ларису Ивановну, моя первая учительница всегда мне казалась раньше серьезной и строгой, а сейчас я увидел красивую сексапильную молодую девушку.
Когда все первоклашки собрались и три класса сфотографировались, со своими учителями, старшеклассники взяли нас за руки и повели по классам. Я спокойно шел ведомый каким то верзилой из десятого класса. Мы прошли в коридор на первом этаже, где было девять кабинетов младших классов. Я помнил, что наш кабинет самый дальний, кабинет, на двери которого висит табличка 1 «А».
Нас рассадили за парты, и Лариса Ивановна раздала нам буквари и включила нам незабвенную песенку «Учат в школе»[2] , я чуть было не засмеялся, вспомнив remix профессора Лебединского на данное музыкальное произведение, который был популярен в конце 90-х.
Я посмотрел на окружающих меня детей, моих одноклассников, они сидели и внимательно слушали эту детскую песенку про перышко и тетрадь. Я знал про них почти все, кто кем станет, а в некоторых случаях кто, чем кончит. Мне было интересно, сопоставлять образ того или иного одноклассника с образом уже взрослого человека. Да некоторых я уже давно не встречал, а с некоторыми я поддерживал товарищеские отношения, например с Сергеем, мы встречались редко, но очень весело, а так большая часть нашего общения проходила по электронной почте.
Сидели они рядом мо мной, будущие рабочие, военные, учителя, инженеры, адвокаты, бизнесмены, торговцы и бандиты все они стали разными, а сейчас они все сидели за маленькими партами в первом классе. Жизнь разведет нас на разные стороны баррикад. Анжела будет приходить к нам в фирму с проверками из налоговой, а Тольке я буду подкидывать халтуру по электрике у нас в офисе. Вот так. А сейчас мы все первоклассники…
Первый школьный день закончился быстро и родители развели нас по домам, по дороге мама спрашивала меня о том как мне школа, и не шалил ли я, а я шел и отвечал что все хорошо.
Когда мы вернулись домой мама накормила меня обедом и помчалось на работу, а я не знал что делать, я знал что под моей детской кроватью лежит коробка с игрушками, только зачем они мне? Я пошел в большую комнату, взял стул, влез в книжный шкаф, и начал изучать книги. К моей радости там я обнаружил «Триумфальную арку» Ремарка, которую недавно читал, правда, читал я ее с монитора компьютера, но бумажный вариант устраивал меня даже больше, чем текстовый файл.
Я сел в кресло, нашел то метко где я закончил читать историю немецкого врача бежавшего во Францию перед войной, и продолжил, а когда наступил вечер и родители должны были вернутся с работы я аккуратно убрал книжку на место …

Шло время, я учился в школе, учился хорошо, но особо не утруждаясь и не демонстрировал свои феноменальные способности, и никому не раскрывался, даже родным. Меня отличало лишь то что я вечерами сидел и штудировал богатую родительскую библиотеку, и завел тетрадку в которую записывал происходящее и мои размышления об этом всем. Делал я наверное все это лишь ради того, что бы не забыть кто я такой.
Да я скучал по некоторым вещам, иногда мне хотелось попить пива, мне не хватало компьютера, и множества телевизионных каналов с их назойливой рекламой. Да как не странно я стал скучать по рекламе! Но все эти недостатки я пытался компенсировать самообразованием и чтением, пришлось читать классиков, потому что в родительской библиотеке не было фантастики и детективов. А еще я забыл упомянуть об одном пикантном нюансе: хотя биологически гормоны мои спали, но я то помнил что такое секс и любовь, и вообще взаимоотношение полов, мне было тяжело в этом вопросе.
Для родителей я был радостью - спокойный, способный ребенок. Но я то помнил, каким был в детстве. Я не был таким паинькой, иногда приносил двойки и замечания в дневнике. Наверно я стал таким, каким меня хотели видеть родители и таким, каким я хотел видеть своего собственного сына.
Только несколько раз я проявил свои истинные возможности. Первый раз, когда в пятом классе, два шестиклассника приставали к Свете из нашего класса, я просто перестал контролировать себя. Нет не потому, что я симпатизировал этой девчонке, она для меня была не интересна, а просто я не любил бессмысленную грубость и хамство.
- Длинная, ты че?! Дура, что ли?!
- От такого слышу.
- Эй, ребята, может, со мной поговорите, очень смелые с девчонкой.
- Ты че, мелюзга, заступнечек, топай отсюда!
Один из мальчишек зацепил Свету за косички и начал тянуть. Она запищала.
Да я ударил первым, и ударил хорошо, так что мальчишка отпустил косичку и осел, а у меня заныла рука, я сразу ударил его ногой в живот, он сник совсем. Второй ринулся на меня, я пропустил один в голову, потом он попытался навалиться на меня, переведя все в борьбу, но я не дал. Когда он в очередной раз попытался наскочить на меня, я пробил ему грудь, и он начал складываться. Я схватил его за волосы и, посмотрев в искаженное болью лицо, сказал: «Сунетесь еще, покалечу!», все это выглядело как-то по киношному, но мне важен был результат.
Света сказала скромное «Спасибо», и убежала, наверно подумала про меня что-нибудь.
Я так отделал этих двух мальчишек, что они на долго запомнили меня. Хорошо, что все обошлось без тяжких телесных и без вызова на педсовет, но был еще один неприятный аспект, одноклассники начали дразнить нас «тили – тили тесто жених и невеста». Какие они глупые были. Но в школе начали посматривать на меня, на мальчика паиньку, с опаской.
Второй раз когда я отговорил своего братца прыгать со второго этажа с импровизированным парашютом из простыни. Я же не мог ему запретить, я просто попытался доказать ему что это бессмысленная затея.
- Олег, я не думаю что это хорошая идея, у тебя ничего не получится.
- Я прыгну, тут же не высоко, тем более я с парашютом…
Я готов был грязно выругаться. Как я мог объяснить этому малолетке, правда, мы погодки, что человек может убиться, просто споткнувшись на ровном месте. Я объяснил ему с точки зрения физики и аэродинамики, что при прыжке этот купол не успеет раскрыться, и что он тяжел для такого парашюта.
-Ладно, я потом сделаю хороший парашют, и прыгну. Только ты мне расскажи как надо.
- Потом, хорошо.
Олег был, конечно, расстроен, но отказался от своей глупой затеи. Я облегченно вздохнул, вспоминая, что эта история закончилась переломанными ногами Олега и поркой для меня. Я знал, что его страсть к небу не остановить, он будет прыгать в аэроклубе, а потом станет летчиком.
В третий раз, когда папа по моей просьбе купил мне ZX Spectrum[3]. Наконец я дорвался до компьютера! Правда, допотопного по моим меркам, но все-таки это было лучше, чем ничего. Я просиживал за ним часами, выжимая из процессора Z-80 все соки. Я почти не играл в игрушки, в которые играл мой брат, считая их примитивными, конечно в «Victory road» или «Grin berets» невозможно играть, после того как поиграешь в серьезные игры типа «Deus Ex», «Return to castle Wolfenstein» или «Unreal», но мне выбирать не приходилось. Я знал, что в штатах уже есть сети TCP/IP, которые был приняты официально еще в 83 году, до того как я пошел в школу. А у нас уже существовали машины на 80086 процессоре ЕС -1840.
В четвертый раз, когда я поцеловался…

Мне было тяжело, тяжело потому, что я часто лгал или притворялся, я просил о том о чем не стоило просить, только потому, что об этом было необходимо просить, с точки зрения ребенка. Мне приходилось притворятся перед сверстниками, что мне интересны их увлечения и интересы. Все это было для того, чтобы скрыть свое истинное я. В какой то степени все это мне было противно. Наверно после такой подготовки в области лжи и конспирации меня можно было брать в военную разведку.
Годы шли…
Я окончил школу, очень хорошо закончил! Поступил в университет, мог, конечно, поступить в МГУ, или МФТИ, или МАИ, но я решил, что лучше мне будет в своем родном университете, где я даже буду преподавать. И все удивлялись на такого талантливого студента, а потом аспиранта. Секрет мой был прост, я не рылся в кучах бросовой породы, я безошибочно, раз за разом доставал «золотой песок». Когда я писал диссертацию, я не просиживал бессмысленно за книгами, я просто доставал нужную и брал то, что мне было надо. Диссертацию я написал очень быстро, она почти полтора года лежала у меня в столе, и на моделирование я затратил в десятки, раз меньше времени, потому что знал искомый результат и алгоритмы моделирования.
На студенческой скамье я начал тихонько заниматься бизнесом, сколотил небольшую фирму, основной костяк конторы составляли ребята которыми я руководил как программист в нашей старой фирме. В принципе мы занимались тем же самым и немного большим, но более удачливее. Мы кололи проекты как орехи. Я оказался не таким уж и плохим администратором.
Я был удачлив и имел успех, потому что знал, что нас ждет впереди, в принципе я мог бы стать очень влиятельным человеком, обрести власть, но я довольствовался малым, ну если можно называть малым состояние, которое скоро должно перевалить миллионную отметку в евро.
Я даже начал заниматься меценатством, но с корыстными целями конечно, я взял под опеку нескольких детей, у которых замечены способности, те кого в той или иной степени можно назвать вундеркиндами, я пытался выяснить не являются ли их способности результатом перемещением взрослого человека в детство, аналогичной моему случаю. Но увы они оказались всего лишь талантливыми детыми, это я мог сказать с уверенностью. Мне пришлось специально изучить детскую психологию - определенно они были детьми. Но я не особо расстраивался, я ведь делал доброе дело, помогал талантливым детям.
Я сижу в своем кабинете, в кожаном кресле, а на столе лежит стопка тетрадок исписанных мелким подчерком - все мои записи по поводу того, что случилось со мной. Я собираю их и кладу в сейф, это моя тайна и о ней не должны знать. Хотя даже если кто-то и узнает, то не поверит. Да, можно провести анализ написанного в тетрадях, и достоверно сказать что их начали писать двадцать лет назад, а не позавчера, только кому это надо? Это уже прошлое.
Но сегодня в этот августовский день мне было особенно не по себе. Это как раз та самая пятница, и я сижу и думаю о себе. Думаю, о том что все ли я правильно сделал, правильно ли я прожил ее, проведя «работу над ошибками». Да я обеспеченный и удачливый молодой человек, но счастлив ли я? Можно сказать, что нет.
Перед моими глазами до сих пор стоит сосед Колька, который утонул: я просто не обратил внимания на его фразу: «Я пошел купаться. Пошли… », я попросту забыл про то, что он должен был утонуть этим летом, я часто упрекал себя в том, что не отговорил его или не пошел с ним, и тогда все сложилось бы иначе. Я утешал себя тем, что я просто не мог помнить все, но я то помнил похороны Кольки очень четко …
Да что говорить, я мог бы остановить Чернобыль, мог спасти людей в Спитаке, мог спасти ребят на Курске. Много я что не сделал, на мне лежит кровь тысяч, а может быть сотни тысяч людей…
Я всегда приводил железный аргумент в свое оправдание - всех спасти нельзя, или возможности не было. Кто бы послушал и поверил в далеком 1986 году маленькому мальчишке, который говорит об аварии на четвертом энергоблоке ЧАЭС.
Я сижу и думаю над этим, и мне хочется напиться. Знание это не только сила, знание это еще и боль.
Я собираю свои веши, и ухожу их офиса в надежде, что вновь проснусь в своем детстве, и все будет иначе…
А может, я лежу на кушетке в психушке и брежу?
А может, я сейчас открою глаза и проснусь в квартире родителей, тем самым двадцатисемилетним Андреем, который спал на диване в большой комнате, и которому снился длинный сон?

___________________________________________________________
1.Goto 10; - команда перехода на определенную строку (в определенное место) программы в языке программирования, в данном случае переход на начало программы в Basic.
2.Учат в школе- песня «Чему учат в школе»Автор текста ( слова ) - Пляцковский М., композитор ( музыка ) - Шаинский В.
3.ZX-Spectrum (Sinclair) - бытовой компьютер, создан в начале 80-х годов, в Англии. Имел множество вариантов исполнения. Стандартом является машина созданная на базе процессора Z80, с ОЗУ 48 К или 128 К. Поддерживалось 8 цветов, 2 градации яркости, мигание. В основном использовались магнитофоны (кассетные) для загрузки программ.


Август 2004 г.
sasha_sinicin@rambler.ru

версия для печати

Мнения, Комментарии, Критика

последние комментарии

Илья Семисалов: "Знание это не только сила, знание это еще и боль." - это отлично!   (31.08.2004 4:50:52) перейти в форум

Кир: Браво! Мне понравилось беззззумно.   (31.08.2004 7:47:37) перейти в форум

McFerson: Спасибо за напоминание о Спектрумах. Я начинал с этого.   (31.08.2004 8:51:36) перейти в форум

Максимов Илья: Рассказ хорош. Герой, конечно - подлец -) Но Спектрум - это ностальгия... Эх, где ты мой Синтез-2 кишиневской сборки? Кстати, во второй части моего "Р...   (02.09.2004 8:48:50) перейти в форум

Синицин: Спасибо за оценку. Мой спекрум лежит в шкафу...   (02.09.2004 2:09:34) перейти в форум

Руслан Рюмин: Блеск... Просто блеск... хотя и ничего особенного, но в этом вся соль и есть )   (05.09.2004 1:20:18) перейти в форум

Павел Безяев: Очень здрово! Отлично просто! Хорошо копнул эту тему! А меня последние два года посещает мысль о таком же возвращении в 5-6 летний возраст, но что-то ...   (18.01.2007 10:40:37) перейти в форум

Слободан: Похоже на сюжет из Стругацких "Подробности жизни Никиты Воронцова" - там герой бессчётное количество раз умирает в 1977-м г. и оживает снова 13-летним...   (20.01.2007 2:36:16) перейти в форум

Ваш комментарий
От кого Логин   Пароль 
Сообщение
Можно ввести    символов
 
назад
Глас народа
Правила

Случайный автор

Dark_WolF


Случайное произведение

автор: Кудрявая


Форум

последнее сообщение

автор: Надежда Сапега


актуальные темы


На правах рекламы

Сейчас на сайте
Веб-дизайн IT-Studio | Все авторские права на произведения принадлежат их авторам, 2002-2008