Портал молодых писателей Youngblood.ru Редакторы рекомендуют:
Думаю, вдоль позвоночника линия сгиба (стихи)
Персей и Андромеда Рубенса (стихи)
Хранитель чёрного чемоданчика (фэнтези и фантастика)
Артефакт (фэнтези и фантастика)
"Мы перешли на ты..." (стихи)
Успеть (проза)
Армия (нечто иное)
вход на сайт
    
регистрация
расширенный поиск
Новости Youngbloob в RSS-формате
О проекте
Произведения
Общение
Справочники

с миру по нитке

Афоризм дня

Одни покупают книги, другие крадут, а третьи выпрашивают у авторов на презентациях

(Джеймс Рош)

Rambler's Top100







Youngblood

Кукольник (редакция 2 от 12.04.2007)

Оливия Джоел>

Вы - 959-й читатель этого произведения

В облезлом зелёном доме жил Кукольник. Одинокий пьеро, одинокий создатель. Он делал самые красивые в городе куклы. С детства он рисовал людей, писал стихи о них и вдруг решил их созидать. Все полки старого шкафа, из красного дерева, были уставлены улыбающимся дамами в разноцветных ажурных платьях, миниатюрными балеринами, хитрыми арлекинами и печальными марионетками с опущенными головами . Вечерами Кукольник сидел в гостиной напротив окна, за которым был мир, принимающий его творения, но не принимающий его. А Кукольник и не хотел. Он так сильно боялся стать таким же как все. С детства он наблюдал как его пьяный отец избивал дворовую собаку и кидался бутылками в её заплаканных щенков. Как братья резали на кусочки его рисунки, и сжигали на костре соломенных человечков. Они говорили ему, что куклы – это злые копии людей. Кукольник плакал и не знал куда ему убежать чтобы продолжить своё ремесло. Когда ему исполнилось девятнадцать, погибло два его брата. Их загрызли волки. Лица были так изуродованы, что хоронить собирались в закрытых чёрных гробах. Тогда Кукольник, достал из чулана коробку с фотографиями и на три дня закрылся в своей комнатушке. Когда отец пришёл позвать сына на здешнее кладбище, которое местные называли «Долина эха», чтобы провести похороны, сын вышел с двумя масками. Отец вздрогнул, потому что маски были в точности копии лиц его умерших сыновей.
Через пять лет, Кукольник остался один. Он купил у своего знакомого художника дом с маленьким палисадником, в котором стояли сломанные качели. В доме была одна спальня, в которой стояла деревянная кровать и облезлый комод без ручек. На стенах висело немного картин, которые художник подарил Кукольнику, зная его страсть к искусству. В гостиной стоял серый стол, покрытый ситцевой тканью, на которой сохранились остатки одиноких завтраков и ужинов художника. Кухней служил завешанный прозрачной шторкой угол. В подвале Кукольник нашёл мольберт и засохшие краски. Хоть внешний вид дома был не из лучших, стены были пропитаны теплом искусства и одиночеством.
Однажды вечером Кукольник пил кофе, сидя на широком подоконнике. В одной руке он держал чашку, а в другой кусок сухой глины. Он рассматривал его со всех сторон и придумывал себе нового домочадца. Всех своих кукол он называл домочадцами, братьями и сестрами, потому что живых у него не было. Вдруг на улице, начали скрипеть качели и раздался чей-то тихий голос. Кукольник поднял взгляд на мокрое стекло и увидел в палисаднике двух детей. Мальчик, лет пяти в красных ботинках и комбинезоне такого же цвета. И темноволосая девочка с большими карими глазами. Они о чём то разговаривали. Мальчик усадил свою подругу на ржавые качели и скрип усилился. Ветра не было и ничто не мешало их бесценной детской беседе. Кукольник улыбнулся, но ему стало так жалко себя, потому что у него никогда не было родной души и настоящего друга. Он был молчалив, стеснителен, но тем не менее очень умён и откровенен. Но его разговоры в тишине слышали лишь куклы, которые не могли отвечать, а лишь смотрели на него своими прозрачными пустыми глазами. В чашку с кофе капнула слеза. Но Кукольник моментально стёр её след с щеки и принялся дальше рассматривать кусок глины, пытаясь улыбкой погасить свои страдания.

Однажды утром, когда солнце приоткрыло свои янтарные глаза и светило из-за холмов в пыльное окно, Кукольник проснулся от знакомого звука. Снова скрипели качели. Он подумал что это были те самые дети и опустил голову на подушку. Голоса были не слышны. Это удивило Кукольника и он, встав с кровати, которая скрипела не менее противно, подошёл к окну, скрестив ладони на затылке. В палисаднике на качелях сидела молодая девушка и искала что-то глазами на пожелтевшей траве. Она вздыхала и снова продолжала искать.
Кукольник прирос к полу. Ему казалось что именно эта девушка освещала его комнату светом, а не солнце. У неё были яркие рыжие волосы и белая кожа с крапинкой веснушек под глазами. Он хотел отойти назад и опрокинул поднос, стоявший на высоком табурете. Грохот летевших с него книг, заставил девушку поднять глаза и она увидела его через мутное окно. Кукольник покраснел и не мог пошевелится. Девушка грустно улыбнулась.
«Доброе утро», - молча кивнула она.
Кукольник накинул плащ и вышел из дома. Он хотел подойти поближе, но никогда ему так сильно не было страшно. Сердце дрожало, как боязливый кролик. Он вышел на поляну палисадника и солнце ударило своим светом в его зелёные глаза. Они покраснели и налились слезами. Он, щурясь подошёл к девушке.
-Здравствуйте, - раздался её хрипловатый, но приятный голос.
-Угу, - только и смог протянуть Кукольник.
-Я зашла на вашу территорию. Я сейчас уйду…просто я кое-что потеряла здесь.
Кукольник удивлённо посмотрел на неё.
-Моя сестра…Натали…она гуляла с местным мальчиком и потеряла здесь свой крестик. Из серебра. Вы не находили?
-Нет, -выдавил Кукольник, - …я поищу.
Она улыбнулась и поблагодарив его, ушла. Свет погас.

Вечером Кукольник снова сидел на подоконнике и держал в руке кусок глины. Рядом на подносе лежал маленький крестик, который он искал весь день и наконец увидел лежащим на барбарисовом кусте. Он представлял как завтра придет девушка и как засияют её глаза, когда она увидит утерянную вещь. Он предложит ей чаю…или побоится. Он не знал. Но на следующее утро он преодолел страх и предложил. Положительный ответ только подарил ему уверенность. Они сидели разговаривая, потом она рассматривала его творения. Её восхищал талант Кукольника. Но тот лишь краснел и стеснительно улыбался. Двадцатилетняя Оливия, навсегда поселилась в его одиноком кукольном сердце.
Глина, которая так долго жила простым бесформенным куском на подоконнике начала оживать, превращаясь с каждым днём в образ Оливии. Воскресным утром Кукольник вытащил побелевшую блестящую фигурку Оливии из печи. Краски и пёстрые кусочки ткани, служившие её нарядом, наполняли куклу необъяснимо добрым сиянием. Это была самая красивая из его кукол.
Вдруг раздался дверной стук. Он обрадовался когда увидел Оливию в голубом беретике.
-Я собиралась пойти собирать мяту в горную долину. Хочу взять тебя с собой.
Кукольник сиял.


* * *
Облака, напоминающие по форме струны, тянулись через всё небо и тихо растворялись. Сохли цветы и пахло мятой. Вдалеке виднелся торчащий из земли крест. Оливия, с блестящими торчащими из под беретика волосами, сидела на коленях и собирала пахучие тёмные листики мяты. Корзина была наполнена почти доверху. Кукольник сидел рядом и грелся на солнце. Горное солнце светило по-особому. Оно не пекло, но и не безучастно плыло над холмами. Резкий поток тёплого ветра сорвал беретик Оливии, и Кукольник поднявшись с хрустящей сухой травы побежал его ловить. Девушка рассмеялась, встав на ноги и направилась к склону.



-Натали, пошли отсюда…вдруг он разозлится, - мальчуган в сером джинсовом комбинезоне дёрнул свою маленькую спутницу за сиреневый кружевной рукавчик.
-Они вернуться не скоро, почему ты всё время всего боишься? – ответила Натали рассматривая в руках марионеток, - смотри как эта похожа на Оливию, - она указала на тумбочку рядом с чёрной квадратной печью. Натали подошла и бережно положила рыженькую куклу на ладонь. Свет заиграл на фарфоровом отблеске. Так сверкают новые белоснежные чашечки, из только что купленного китайского сервиза. Натали восхитилась такой тонкой мастерской работе Кукольника не могла не улыбаться. Мальчик встал за ней и тоже с интересом рассматривал маленькое творение, одетое в красное бархатное платье. Большие ореховые глаза были прозрачны, как живые. В тонких гладких ручках куколка держала трость-зонт, такого же цвет как и платье.
Вдруг раздался острый стук об крышу. Вороны пытались разбить стекло. Их было очень много. Мальчик побежал во двор посмотреть. Натали вздрогнула и кукла выскользнула из мокрых детских рук. Время задрожало. Вороны затихли. Девочка присела на корточки и подняла куклу с пыльного пола. Слёзы полились из больших карих глаз. На лице творения зияла большая трещина. Миниатюрные глаза закатились, словно перед обмороком.


Оливия внезапно закашляла и опустилась на колени у деревянного моста. Кукольник сел рядом и положил ей руку на спину, чувствуя её прерывистое дыхание.
Искусство, которым он жил, выпило человеческую душу, и сейчас, когда его любимая заболела от страшного нервного потрясения, он понял как сильно оступился, вложив так много чувств и любви в куколку. Связь человека и его хрупкого прототипа оказалась весьма тонка. Раскаяние капало горячими слезами. Однажды Кукольник, не сумев смириться со своим горем, поднялся с деревянного пола и отпустив холодную руку Оливии, открыл окно, за которым лил жестокий дождь, и посмотрел на свой зелёный, облезлый дом. Там он сотворил кукольный мир. Все его создания были отображениями людей. Оказалось что они были ещё и зеркалом душ и чувств. Кукольник осознал как аморально он поступал, связывая творчество с таким хрупким человеческим миром. Ему оставалось лишь одно…уничтожить свои творения, часть своей души. Он взял большой ржавый молоток, неумело покрутил его в руках, и затем крепко сжав, направился в дом.
Сотни белоснежных глянцевых осколков с лязгом разлетались по комнате. Кукольнику казалось, словно это резкие крики его созданий раздаются в голове. Но любовь к человеку заставила его заглушить их. Любовь вдохновляет, поэтому она всегда держит за руку искусство. Она сильнее.
Кукольник закричал. Испарина появилась на лбу. Вокруг него, на старом деревянном полу, покоились маленькие острые кусочки его творчества. Миниатюрные ручки, разноцветные костюмчики и фрагменты грустных лиц плыли у него перед глазами. Теперь когда всё было кончено, комната наполнилась блестящей пылью, которую освещал сонный луч света, проникнувший в окно через прозрачные тучи.

Через много лет, уединившись в своей светлой мастерской, Кукольник слышал как в соседней комнате раздаётся радостный голос Оливии и детей. Они гадали на воске и смеялись появлявшимся в воде смешным фигуркам.
Кукольник снова создавал свои творенья. Но они отличались от тех кто раньше жил на его пыльных полках. Это был уже не искусственный мир людей, а миниатюрный театр безмолвных ярких кукол.



версия для печати

Мнения, Комментарии, Критика

последние комментарии

Ваш комментарий
От кого Логин   Пароль 
Сообщение
Можно ввести    символов
 
назад
Глас народа
Правила

Случайный автор

Ольга Бэйл


Случайное произведение

автор: Валерий


Форум

последнее сообщение

автор: Marie


актуальные темы


На правах рекламы

Сейчас на сайте
Веб-дизайн IT-Studio | Все авторские права на произведения принадлежат их авторам, 2002-2008